Перейти к содержимому

Портал

Фото

История моделизма в городе Уральске


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
53 ответов в теме

#21 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 26 Февраль 2012 - 02:02

Интересный материал, но давайте все таки в другой теме, меня тоже иногда заносит, но исключительно по теме моделирования.И если писать о людях и событиях то все таки в контексте с модельной тематикой, а так, ну не та тема.
  • 0

#22 Sorail

Sorail

    Гроссмейстер

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 181 Сообщений:

Опубликовано 26 Февраль 2012 - 06:36

Да хорошо не буду засорять ветку.Вот ссылка где собран хороший материал по истории авиации в городе Уральске.Начиная с дореволюционных времён.Советую посмотреть очень интересно.Моя ссылка

Изменено: Sorail, 26 Февраль 2012 - 06:38

  • 0

#23 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 28 Февраль 2012 - 00:51

В 1975 году в недавно построенном Дворце культуры железнодорожников, ныне Дворец молодежи, организовался авиамодельный кружок АВИА75 активные участники Козорезов Сергей, Горобец Гена, Игнатьев Володя делали планера, бойцовки, копии активно учавствовали в областных соревнованиях, в республиканских.В кружок Володя Игнатьев пришел в 4 классе за уши нельзя было оттащить от моторчиков и от бойцовок.Профессиональный токарь, расточник - МАСТЕР! Таких в Уральске единицы.

Прикрепленные миниатюры

  • 1.jpg
  • 2.JPG
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.JPG
  • 8.JPG
  • 7.JPG
  • 9.JPG
  • 10.jpg

Изменено: прецедент, 28 Февраль 2012 - 01:18

  • 1

#24 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 04 Март 2012 - 01:37

Небольшой экскурс в историю радиоуправляемых планеров в Уральске.

Прикрепленные миниатюры

  • 1.jpg
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.jpg
  • 7.jpg

  • 1

#25 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 15 Март 2012 - 00:08

Республиканские соревнования школьников,-начало восьмидесятых.С таймерной моделью выступал Сармин Андрей занял 1 место. Это была совершенная модель- двигатель ЦСТКАМ КРАС только начали выпускать в Союзе 22тысячи крутил,складывающийся углепластиковый винт,таймер на остановку двигателя,тормоз винта, перебалансировку стабилизатора,руль поворота,парашютирование,фрезерованная моторама,топливный бак-герметичная полость фюзеляжа,модель делали в авиамодельном кружке в доме пионеров под руководством Манзюка Анатолия Федоровича.Окончив школу Андрей поступил в летное училише летал на МИГ23,МИГ27.Да все мальчишки тогда старались хорошо отлетать.

Прикрепленные миниатюры

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.jpg
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.jpg

Изменено: прецедент, 15 Март 2012 - 00:10

  • 1

#26 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 24 Март 2012 - 01:01

Немного о уральских моделистах. Смирнов Валерий занимался на станции юных техников в 1965-1969гг.В команде выступал с экспериментальными моделями типа УТКА и ВЕРТОЛЕТ.Вертолеты тогда были очень интересной конструкции, к одной лопасти была прикреплена штанга на конце которой крепился двигатель, в середине этой конструкции находилась ось ручка держась за которую моделист раскручивал над головой эту конструкцию напоминавшую кочергу, подбрасывал...падал и быстро уползал из под вращающегося над головой ротора.В 1975 СмирновВМ закончил КуАИ, ныне Самарский аэрокосмический университет, длительное время работал директором авиаремонтного завода 420 в Актюбинске,в настоящее время директор Московского авиаремонтного завода.Ну и несколько фотографий учебного заведения.И если кто то из выпускников захочет связать свое будущее с авиацией или космосом то это достойный выбор!Маловероятно что кембриджи и гарварды ждут выпускников школ из Казахстана.Одно маленькое но,- в этом университете надо УЧИТЬСЯ!

Прикрепленные миниатюры

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG

  • 2

#27 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 26 Ноябрь 2012 - 17:31

Областные соревнования кажется 78 или 79 год прошлого столетия.Соревнования проводились на аэродроме ДОСААФ В ЗАЧАГАНСКЕ это было традицией нескольких поколений моделистов. Исчезающие в мареве восходящих потоков свободнолетающие модели,запах полыни, гари запускаемого компрессионногодвигателя, буксируемые за самолетом настоящие планеры - наша история которая просто исчезает.Может быть и начатая тема моделизм в Уральске совершенно посторонним человеком, где вроде бы как Уральск совершенно пустое место в плане моделизма, подвигла меня как то принять участие в дискуссиях на эту тему. Аэродром ДОСААФ. В то время руководил аэроклубом Галеев Митхат Талипович, человек всего себя отдававшего авиации, планерному спорту и старшее поколение наверняка помнит постоянно парящие вдалеке от города планеры,а поутру распускающиеся купола парашютов.Обидно, но есть сайт аэроклуба с богатейшей историей, людьми, фотографиями, почему никто не возьмется об этом рассказать.К авиамоделистам Галеев относился не очень, с него требовали работы, результаты в авиамодельном спорте это и дополнительная нагрузка, да и можно понять его здесь серьезная техника - ответственность, взлетающие самолеты,планеры, а здесь бегающие по полю пацанята со своими моделями,но тем не менее аэроклуб организовывал соревнования и делал все для их проведения. На одной из фотографий руководитель авиамодельного кружка из поселка Переметное Гузев Александр талантливый руководитель его ко*цензура* из Зеленовского района была одна из сильнейших в области, Саша Твердохлебов ИЗ ЕГО КОМАНДЫ! В шестидесятых годах Гузев уже запускал радиоуправляемые модели. К сожалению не был знаком с ним лично, может кто знает его или помнит то время.

Прикрепленные миниатюры

  • 1.jpg
  • 2.JPG
  • 3.jpg
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 12.jpg
  • 11.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg

  • 1

#28 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 16 Январь 2013 - 09:45

Хорошо иметь маленькую машинку времени чтобы переносила ну хотя бы назад лет эдак на 15-20. Ну например когда в Уральске была одна иномарка форд скорпио у директора Зенита Атояна. Или фраза ''Китай-мастерская мира'' была вообще сюрреалистичной. Как говорили юмористы: ''Время было жутчайшее, погода была мерзопакостная,но вобла в Волге была!'' Планируем показать несколько видеозарисовок о моделизме того времени. Снято не очень хорошо видеокамер тогда было немного. Фильм первый о радиоуправляемом тренере который летал долго и очень надежно.Радиоаппаратура ACOMS двухканальная, но чисто made in japan. Китая тогда и небыло вообще, да что Китай- воды в бутылках не было! Ну там боржоми какое то было,а так только из под крана. Топором брились!

Изменено: прецедент, 16 Январь 2013 - 09:45

  • 2

#29 RME

RME

    Зиц-Председатель

  • Забанен
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 839 Сообщений:

Опубликовано 17 Январь 2013 - 23:28

Да, помню, когда бы в младших классах в 4 или 5-6, начал ходить в авиамодельный кружок в школе. Но надолго меня не хватило, хотя и было очень интересно, как собирают маленькие самолеты и заставляют их летать. )))

В первых постах на фото - Уральск. Я ошибаюсь или нет - это в районе старого аэропорта и невдалеке только возводят мкр-н Строитель, Северо-Восток? И какие года это?

#30 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 18 Январь 2013 - 20:53

Да, это старый аэропорт, еще чистая взлетка далее пустырь.Ну а года,- конец восьмидесятых начало девяностых ,уж забываешь ,а привязаться не к чему. Завтра вторую часть размещу.
  • 0

#31 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 19 Январь 2013 - 17:11

Радиоуправляемый вертолет. В 72 году западногерманский моделист Шлюттер создает первый радиоуправляемый вертолет.Дальнейшим развитием проекта и началом серийного выпуска была модель копия французского вертолета Heli-Bebi,это вертолет с круглой стеклянной кабиной фигурирующий в первых сериях о Джеймсе Бонде. Отдельные элементы механики этого вертолета появились у меня в середине восьмидесятых и были даже попытки начала серийного выпуска этой модели. С Шишонковым Сашей мы познакомились на авиамодельных соревнованиях и он тоже был одержим идеей создать радиоуправляемый вертолет и даже начал самостоятельно вытачивать детали автомата перекоса огромные и тяжеленные. Случайно в журнале Крылья Родины я прочитал о проведении в Харькове всесоюзных соревнованиях по радиоуправляемым вертолетам,как раз случилась командировка в Харьков на завод. Зашел в харьковский авиационный институт на базе которого проводились соревнования,на рассказ о том что нам и везти то нечего ребята из моделки с убеждением сказали везите что есть не пожалеете.Саша съездил со своим мешочком железок,потом поставил этот мешочек в угол.И понеслось. Через год его вертолет уже летал в Харькове. Это была полностью самодельная конструкция кроме десятикубового двигателя под пять килограмм веса с автоматом перекоса, хвостовым редуктором, со сложной механикой хотя гироскоп еще не стоял. Сотни часов кропотливой работы, запусков, подпрыгиваний, поломанных лопастей. В Союзе вертолеты строили единицы, соревнования в Харькове собирали лучших. Первые рекорды, Михаил Прусс провисел больше 4 часов.Первая увиденная координированная восьмерка выполненная Иваном Муковозчиком ,чемпионом Союза в классе радиопланеров на вертолете Chempion. Конструкцию Саша постоянно совершенствовал модель носила имя Яик,- в честь речки на берегу которой яицкие казаки основали свой городок. Ну речку с тех пор неоднократно переименовывали, вот и сейчас очередное переименование после которого она сразу становится полноводней и рыба начинает косяком переть. А вертолет был первым в Казахстане. Вот как то так с историей. https://www.youtube....os?feature=mhee
  • 1

#32 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 23 Январь 2013 - 13:40

95 год.Соревнования в А-Ате,-ну соревнованиями конечно это трудно назвать.Полеты уже нового варианта Яика с новой радиоаппаратурой SANVA в последнем полете уже и гироскоп стоит, видно как хвостик играет.Ну правда в полете произошел отстрел лопастей вместе с серворотором,ну все прошло удачно вертолет остался цел. Интересный материал с полетом дископлана сделанный алматинцами, десятикубовый двигатель, очень устойчивый на всех режимах.Что интересно,в чистом виде дископлан не обладал такой устойчивостью,а после аварии, без части передней кромки,летные качества значительно улучшились.Но что больше всего запомнилось на аэродроме Байсерке это сваленные в кучу спортивные самолеты ЯК52, полуразломанные брошенные,жуткое зрелище,-финал спортивной авиации,- 95 год.
  • 2

#33 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 24 Январь 2013 - 18:10

Май 1997 года,областные соревнования по авиамоделизму в Уральске.День был очень ветренный после непродолжительных полетов решили перенести соревнования на неделю позже.
  • 2

#34 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 25 Январь 2013 - 20:46

Продолжение соревнований через неделю,на этот раз погода была значительно лучше. :
  • 2

#35 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 26 Январь 2013 - 17:38

Ну и оторвались мы тогда на радиоуправляемых самолетах,...как вчера это было....
  • 1

#36 kismetov

kismetov

    Новенький

  • Пользователи
  • Фишка
  • 14 Сообщений:

Опубликовано 14 Февраль 2013 - 20:45

Здравствуйте! Можете историю авто моделирования в Уральске ну или хотя бы в Казахстане написать, а то весь интернет облазил и не могу найти!
  • 0

#37 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 15 Февраль 2013 - 20:16

Здравствуйте! Про Уральск могу, про Казахстан нет, по Уральску даже видеоматериал есть, но надо его редактировать.Молодец что интересуешься!
  • 0

#38 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 22 Февраль 2013 - 18:25

По истории автомоделизма в Уральске.Было такое,- в конце восьмидесятых,на базе авиамодельной лаборатории ДОСААФ сделали мы трассу для автогонок для машинок с автономным питанием изготовили автомашины для нее,пульты управления.В подвале городского комитета ДОСААФ углубили грунт на метр сделали игровой зал установили трассу и вперед.Было очень интересно,потом приспособили самодельный дистанционно управляемый вертолет прямо над трассой.
  • 0

#39 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 21 Март 2013 - 19:33

Дом пионеров в Уральске! Он был своеобразной Меккой для авиамоделистов города и области. В 60-70-80х небольшая комнатка в старинном Уральском доме по улице Советской,потом Ленина, ну когда переименовали в Достык дома пионеров уже там не было. Сейчас музей Пушкина. А тогда в этой комнатке концентрировались лучшие творческие силы моделистов города. Володя Медведев,Анатолий Федорович Манзюк,позже Сережа Михайлов- руководители авиамодельных кружков, Донсков Александр, судомоделист Владимир Николаевич Нуждин,да разве всех упомнишь,но атмосфера не менялась, что мы мальчишками приходили в эту комнату пахнущую эмалитом,свежими опилками,где ажурные крылышки перемежались с здесь же покрашенной анилиновой краской микалентной бумагой.Во дворе запускали авиамодельные двигатели,- отбитые, промасленные, порезанные о винт пальцы,которые заживали уже на следующий день, ведь в состав топливной смеси входил керосин, иногда рев двигателя доносился прямо из комнаты наполняя весь дом пионеров сизым дымом. Взрослые всегда смотрели на это сквозь пальцы. Приходили уже взрослыми летчики,инженеры,рабочие,возили команду на республику,но этот запах творчества не уходил из этой комнаты никогда. Первые журналы распространяемые только в розницу в киоске союзпечати возле кинотеатра Гагарина сначала Юный Моделист Конструктор,потом Моделист-Конструктор,штук 5 на область и ведь успевали укараулить и купить.Однажды перед соревнованиями подломили модель надо успеть сделать, дом пионеров закрыт. Утро часа четыре, залезли через форточку работаем, тут милиция,..шум пока разобрались.Нормальные шкоды были. Перед соревнованиями и ночевали там спали на столах. Чтобы победить ребят из дома пионеров надо было очень постараться.Это всегда был костяк команды на республиканских соревнованиях,на одной фотографии ко*цензура* Уральска на пъедистале почета.

Прикрепленные миниатюры

  • 1 (2).jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg

  • 2

#40 прецедент

прецедент

    Корифей

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 054 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2014 - 19:12

Года два назад собрались мы,бывшие кружковцы 532 школы, на дружескую вечеринку. Повспоминали былое, потом речь зашла о том,а где же модели электровозов то, тех что делали тогда? Столько лет прошло.Наметили план поисков. И вот одну из них полуразбитую и чудом сохранившуюся в гараже,но не выброшенную на помойку нам удалось найти. Модель кроме нас была никому не нужна,состояние ее было ужасное.Все это конечно задело за живое и решено было в память о наших учителях восстановить модель,отреставрировать и дать вторую жизнь. Дела,работа как то мешали быстрому восстановлению и все таки работа приближалась к концу. На фотографиях модель до реставрации.

Прикрепленные миниатюры

  • а.jpg
  • б.jpg
  • в.jpg
  • г.jpg
  • д.jpg
  • е.jpg
  • ж.jpg
  • з.jpg
  • и.jpg

  • 0


0 пользователей читают эту тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users