Перейти к содержимому

Портал

Фото

Санки (натурбан)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Нет ответов

#1 ku7mich

ku7mich

    Гуру

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 240 Сообщений:

Опубликовано 26 Декабрь 2009 - 18:48

Итак, зима... чем заняться? Вспомнил что в детстве обожал кататься на санках - по насыпи моста и лёжа. Ещё было удобно кататься на крышке от смывочного бочка, вещь была не заменимой и ценилась на все золота.

Ну вот пока свежи воспоминания недолго думаю забил в гугле "санки" и ... офигел. Вот:
sanki_1_.jpg

Я просто хотел посмотреть какие сейчас делают санки. Взрослым желающим покататься, придётся ограничиться весом 75 кг, если санки традиционные.

Ну ладно санки посмотрел, нашёл девайс, что можете наблюдать на фотке выше и мне стало интересно что же это такое и где применяется. Называется девайс Санки Слэгун (The Slegoon). Странно но на просторах руского нета, я что-то ничего похожего не нашёл. Зато нашёл немало упоминания на англоязычных. В общем вещь прикольная, где-то даже видел статью под названием "Slegoon Sled Might as Well Double as a Coffin" :drinks:.

Ещё надыбал такую штуку как ]]>Натурбан]]>.

В переводе с немецкого «натурбан» означает «натуральные трассы».

Временем зарождения натурбана можно считать 1883 год. Именно тогда по четырехкилометровой горной дороге, которая соединяла швейцарские города Давос и Клостер, проехали на санках представители шести стран, соревнуясь в скорости. Победу в том состязании среди экипажей-двоек одержала интернациональная ко*цензура* – австрийский студент Георг Робертсон и швейцарец Петер Минх. За 9 минут и 15 секунд они преодолели четыре километра.

Отличить визуально эти два способа спуска с горы можно следующим образом. В санном спорте, оттолкнувшись на старте, гонщик летит вниз по ледяному желобу, при этом почти не двигается и старается выдержать оптимальную траекторию. В натурбане гонщику приходится всячески влиять на движение санок по ледяному склону при помощи туловища, ног и рук. При этом он рискует в любой миг вылететь с горной трассы на обочину. Если провести сравнение с горными лыжами, то санный спорт можно сравнить со скоростным спуском, а натурбан сродни слалому.

Натурбан не является Олимпийским видом спорта, хотя европейские, а затем и мировые чемпионаты проходят уже на протяжении более чем тридцати лет.

Впервые состязания по натурбану в России прошли в 1986 году. Именно тогда, в Москве, в Крылатском состоялись показательные соревнования и, тогда еще, в Советском Союзе открылись первые секции. Пропагандировал натурбан в стране тренер по бобслею Василий Семиразуменко.

Натурбан имеет наибольшую схожесть с классическими санками. Но существует и несколько принципиальных отличий. Они ниже и легче, к полозьям привинчен полог, а с боков сделаны отбойники. Помимо этого прикреплены рейки от ударов на поворотах, прикрепленные шлейкой к полозьям. Особенным элементом конструкции саней для натурбана является уздечка, которая крепится к передкам полозьев. Спортсмен с ее помощью, а также меняя положение туловища, управляет движением санок по ледяному склону.
sanki_1_.jpg

Для занятия натурбаном вовсе не обязательно специально строить суперсовременную трассу. Достаточно просто найти подходящий склон. Идеальной длиной принято считать трассу, длиной в 700-1000 метров. Обязательное условие – трасса должна быть ледяная и для того, чтобы приготовить ее под натурбан, необходимо несколько тонн воды.

Сани для натурбана выпускают итальянские фирмы «Торглер» и «Бахман», а также немецкая «Гассер». Цены довольно высоки. Стоимость полоза может достигнуть до 400 долларов, а сами сани – от 700 до 1000 долларов, костюм – 200 долларов.

Для занятий натурбаном необходима специальная обувь с шипами. Ее цена от 40 до 60 долларов. Перчатки также должны быть со специальными шипами. Это необходимо для торможения на особенно опасных участках и поворотах.

Во всем остальном в натурбане вполне можно использовать ту же экипировку, что и при занятиях горными лыжами или сноубордом.
1_1_.jpg panutina_1_.jpg

Короче дело дорогое и не самое просто в плане организации. Беру крышку от смывочного бочка (обязательно советского) и иду на мост. Гы, может с кайтом попробовать :).
  • 0


0 пользователей читают эту тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users